Get Adobe Flash player
Новости
Общая информация
Глава города
Историческая справка
Службы города
Устав
Сведения о СМИ
Администрация города
Справочная информация
Структура администрации
НПА
Проекты постановлений
Порядок обжалования НПА
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Проекты НПА
Полномочия, задачи и функции администрации
Подведомственные организации
МБКДУ «СТРУНИНСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ»
МБУК «ЦБС»
МБУ «СДЮСОЦ»
МКП Г. СТРУНИНО «НАШ ГОРОД»
МУ «УЖН»
Сведения о доходах, расходах мун.служ.
Кадровое обеспечение
ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСАХ И ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
СВЕДЕНИЯ О ВАКАНСИЯХ
РЕЗЕРВ КАДРОВ
Обращения граждан
ГРАФИК ПРИЕМА
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
СТАТИСТИКА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ
Муниципальные услуги
Административные регламенты
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
УСТАНОВЛЕННЫЕ ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
Отчеты о деятельности администрации
Совет народных депутатов
Решения совета
Проекты решений
Сведения о доходах
Состав депутатов
Состав комиссий
Постановление Главы города
Публичные слушания
Выборы 2014
Выборы 2015
Выборы 2016
Выборы 2018
ЖКХ
Благоустройство
Правила благоустройства
Азбука для потребителей услуг ЖКХ
НПА
Капитальный ремонт жилищного фонда
Ветхое жильё
Информация
Раскрытие информации УО, ТСЖ, ЖСК
Аварийное жилье
Размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению с 01 июля 2015 года
Размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению с 01 июля 2015 года
Размер платы за коммунальные услуги по отоплению с 01 июля 2015 года с учётом НДС
Договор на холодное водоснабжение и оказания услуг по откачке, приёму и очистке сточных вод/жидких бытовых отходов на 01.06.2014
Размер платы за коммунальные услуги по водоотведению с 01 июля 2015г.
Показатели за 2014г. тепло
Показатели за 2014 г. вода, водоотведение
СТВК
Экономика и финансы
Целевые программы
Нормативно-правовые акты
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Реестры расходных обязательств
2016
2017
2018
2019
Социально-экономическое развитие
Отчеты
Отчеты за 2012 год
Отчеты за 2013 год
ФХД учреждений
Отчеты за 2014 год
Отчеты за 2015 год
Отчеты за 2016 год
Отчеты за 2017 год
Отчеты за 2018 год
Отчеты за 2019 год
Отчеты за 2020 год
Бюджет для граждан
Сводная бюджетная роспись
Внутренний финансовый контроль
2016
2017
2018
2019
Муниципаьный долг
2018 год
2019 год
2020 год
Общественная безопасность
Памятки
НПА
Сообщения
Африканская чума свиней
Социальная защита
Городская прокуратура
ОУМИ
Торги
Муниципальные закупки
Образование
Городская среда
Культура и спорт
Культура
Дом культуры
Учредительные документы
Схема проезда
НПА
Сведения о видах предоставляемых услуг
План финансово хозяйственной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Информация о планируемых мероприятиях
Отчет о результатах деятельности учреждения
Независимая оценка
План по улучшению качества предоставляемых услуг
Анкета
Мероприятия
Библиотека
Учредительные документы
Схема проезда
НПА
Сведения о видах предоставляемых услуг
План финансово хозяйственной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Информация о планируемых мероприятиях
Отчет о результатах деятельности учреждения
Независимая оценка
План по улучшению качества предоставляемых услуг
Результат
Режим работы
Новости
Общая информация
Мероприятия
Новости
Спорт
Новости
Учредительные документы
Фотоальбом
Ремонт дорог
История
Архитектура и строительство
Повышение БДД
НПА
Отчеты
Автобусные перевозки
Градостроительное зонирование
Противодействие коррупции
Муниципальные программы
Перечень информационных систем, банков данных, реестров
Месячник безопасности
Развитие малого и среднего предпринимательства
Новости
Мероприятия
Поддержка малого и среднего бизнеса
Законодательство
Опросы
Мониторинг общего уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Струнино
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Струнино
75 лет Победе в Великой Отечественной Войне

pfrf

 2016 november BANNERS 400x240

prokuraturaВ городскую прокуратуру на систематической основе поступают обращения по вопросу нарушения должностными лицами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан порядка ведения финансово-хозяйственной дельности, неправомерных решений органов управления указанных объединений.

Разъясняю что согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее ФЗ № 66-ФЗ) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года.

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ № 66-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:

1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой

общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;

3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;

5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.

В силу ч. 4 ст. 25 ФЗ № 66-ФЗ по результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.

Таким образом, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью за деятельностью его председателя, членов правления и правления относится к полномочиям ревизионной комиссии.

Дополнительно разъясняю, что согласно ст. 19 ФЗ № 66-ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд и третейский суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, если полагаете, что действиями (бездействием) органов управления указанных некоммерческих объединений нарушаются их права.

Кроме того, в городскую прокуратуру поступают обращения лиц, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке по вопросу неправомерных действий должностных лиц органов управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан в связи с лишением лиц, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке правом пользования объектами общей инфраструктуры (отключение электричества, недопуск на территорию на автотранспорте).

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В соответствии со ст. 8 Закона № 66 в случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого некоммерческого объединения граждане, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого некоммерческого объединения.

Из системного толкования указанных правовых норм следует вывод, что ограничение пользования объектами инфраструктуры ДПК возможно в случае неуплаты платежей, предусмотренных договором, то есть только при наличии соответствующих договоров.

Таким образом, законодательством урегулирован порядок и условия пользования объектами инфраструктуры, определены субъекты договорных отношений по вопросу пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Кроме того, абзацем 1 п. 2 ст. 546 ГК РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Из смысла указанной нормы закона следует, что прекращать, ограничивать подачу электроэнергии имеет право только энергоснабжающая организация.

Дачно потребительский кооператив энергоснабжающей организацией не является.

Таким образом, отключение от электролинии отсутствии оснований, установленных действующим договором о пользовании объектами инфраструктуры, заключенным между ДПК и лицом, ведущим дачное хозяйство в индивидуальном порядке, а также неуполномоченным лицом является незаконным и необоснованным.

Вместе с тем в соответствии с «Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010-2013 г.г.», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 02.07.2014 г. по требованию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, решением суда может быть возложена

обязанность по заключению договора на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования объединения. Кроме того, на основании статьи 1102 Гражданского кодекса РФ неосновательно сбереженное имущество подлежит возврату лицу, за счет которого оно сбережено.

Расходы, понесенные некоммерческим объединением на содержание инфраструктуры и другого общего имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения при отсутствии договора с гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и пользующимися указанным имуществом, являются неосновательным обогащением этих граждан.

Дачно потребительский кооператив вправе в судебном порядке понудить лицо, ведущее дачное хозяйство в индивидуальном порядке заключить соответствующий договор на пользование объектами инфраструктуры.

При этом в целях защиты своих прав и законных интересов, ДПК правомочно взыскать в судебном порядке с указанного лица денежную сумму за неосновательное обогащение, сбереженную указанным лицом в период отсутствия договора на пользование объектами инфраструктуры.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса М.Ю. Шаталов